"Апокалипсис" Мела Гибсона.Фильм интересный, но отталкивает излишней кровожадностью и жестокостью.
июн 13 2011, 00:08
Комментарии
Den

Похоже я не одинок в мнении об излишней жестокости:
"Картина вызвала критику со стороны ряда учёных-майянистов и археологов, считающих, что общество майя представлено режиссёром как исключительно жестокое[2][3][4]. Помимо прочего, критики выражали мнение, что древние майя изображены «кровожадными дикарями», при этом не было уделено должное внимание их достижениям в области математики и астрономии. Кроме того, некоторыми историками и представителями индейских общин были высказаны обвинения в искажении исторических фактов и расизме.
Представители индейских общин майя подали жалобу в комиссию по правам человека мексиканского штата Юкатан. По их мнению, картина является «дискриминационной и очерняющей историю и культуру майя». Как указывается в жалобе со ссылками на исторические труды, человеческие жертвоприношения были очень редки у майя и практиковались в эпизодических случаях."
Вот на счет последней фразы сильно сомневаюсь.Индейцы были далеко не ангелами.
Но и не бездушными зверями-это уж точно.

июн 13 2011, 00:20
Anafael

Это всего лишь фильм - тем более он даже не исторический) Жестокость? Может быть... но ведь эта жестокость и привела их к Апокалипсису. Смысл было снимать фильм про добрых майа....
Мне фильм понравился)

июн 13 2011, 08:40
Den

Мне думается: убрать откровенные сцены насилия и добавить интересных обычаев-получится шедевр.
А так зрелищный, необычный и интригующий.Не более. Если б не сцены,где Лапа спасает жену и черный юмор-вообще не стал смотреть.
Обратил внимание на него-фильм очень хороший, но его перегрузили сценами насилия.
Зато костюмы и актеры конечно поражают воображение, Оскар получили вполне заслуженно.

июн 13 2011, 09:35
Arilon

Мне думается название фильма "Апокалипто".В оригинале.Что касается сюжета,то да,он не может быть исторической основой для суждения о образе жизни майя,но в нем присутствуют элементы правдивости.

июн 13 2011, 10:37
Anafael

Крон, +1 :)

июн 13 2011, 12:38
Den

@KROHOC Жертвоприношения существовали у всех народов.
http://mesoamerica.narod.ru/ritualzhertv.html
Допустим, я хочу увидеть фильм о древней цивилизации.
Мне начинать просмотр с их зверств? Или быть может стоит показать их культуру, обычаи, науку, философию и человеческие жертвоприношения в том числе?
Майя выдающиеся астрономы своего времени, архитекторы, воины и земледелы.После просмотра фильма впечатление-они грубые, жестокие варвары, умеющие только убивать, грабить и насиловать.
Это возмутит любой народ имхо.Надо показывать и светлую и черную сторону медали.
> Да и к тому же этот фильм лишь точка зрения одного человека.
Гибсон хотел реалистичности-а с чего он взял что так и было?
Из википедии:
"Картина вызвала критику со стороны ряда учёных-майянистов и археологов"
"Представители индейских общин майя подали жалобу"
Фильм-ладно археологи тупые, предки майя нечестные и хитрые...но низкие кассовые сборы в начале, да и не ахти потом-зрители тоже выходит ошибаются...
Фиг с ним с этим фильмом.Просто не один народ не заслуживает такого фильма, даже самый кровожадный.
Пожалуй это мне и не нравится больше всего.

июн 13 2011, 14:27
Arilon

"Допустим, я хочу увидеть фильм о древней цивилизации." - тогда почему бы тебе не посмотреть документальный научный фильм о майя?)

июн 13 2011, 14:35
Anafael

Пипл хавает это не показатель хорошего фильма и сборы для меня мало что значат.
И согласна с Арилоном - хочешь правдивости, смотри документалистику.
Россию давно представляют в зарубежном кино все знают как, но Россия же не подает жалобы.

июн 13 2011, 14:44
Den

Древняя Греция-Троя, 300 спартанцев, Александр.
Древний Рим-Калигула, Гладиатор, Спартак, Последние дни Помпеи, Ганнибал.
Древний Египет-Клеопатра.
Они почему то ни у кого не вызывают сомнений в подлинности.И это те которые я смотрел, их намного больше.
Фильмы можно снимать и художественные реалистично.Они интереснее документальных.

июн 13 2011, 15:01
Anafael

О.о ну это ты считаешь это реалистичностью? ну-ну...

июн 13 2011, 15:09
Den

ага.интересно и познавательно.
интересная мысль-может современным зрителям хочется видеть жестокость и кровожадность.а майя не такие уж и злобные.
атомные бомбы и геноцид целых народов-это дело рук уже современных цивилизаций.в качестве оправдания неплохо снять фильм о жестоких и преступных предках, так сказать. это не мы плохие а гены.
но это вольные размышления на тему морали.к фильму не относится.

июн 13 2011, 15:26
Anafael

Ты, однако, не особо хорошо историю знаешь, раз считаешь, что там все реалистично...

июн 13 2011, 15:27
Den

Сомневаюсь, что остальные знают лучше.Для этого надо жить в то или иное время.
Или среди нас есть путешественники во времени?
История как наука тем хороша, что как ее не трактуй-ты всегда прав.Об этом даже преподаватели частенько говорят.Сначала учились по советским учебникам-западенцы бандиты.Чуть позже учился по украинским-западенцы не бандиты, а борцы за независимость.Побывал на Западной Украине, поговорил со старыми людьми-и все стало на свои места.Яркий пример о "знании" истории на мой взгляд.
Фильм опирающийся на исторические факты-события не вымышленные.Я не спец по майя.У них существовали жертвоприношения и жестокие игры.Но вот мне не верится что у них только и было занятий что убивать да обряды после сражений устраивать, что кажется после просмотра фильма Апокалипсис. Пирамиды, писменость, астрономия,земледелие-тоже фактhttp://enigma-project.ru/articles/mayya, но почему то вижу только пирамиды в фильме и разборки с жертвоприношениями.

июн 13 2011, 18:53
Anafael

@KROHOC эх, была бы здесь система плюсиков, я бы тебе 100 поставила) Я бы не смогла сказать точнее)
А 300 спартанцев суперский фильм))

июн 14 2011, 07:42
Den

>чистое развлекалово!!!
художественные фильмы и есть "развлекалово" .
Можно не согласиться с режиссерами этих фильмов.Я не согласен с Гибсоном.
Апокалипсис вызвал много споров в мире.Фильм не считаю полноценной картиной.В нем пропаганда насилия- он меня отталкивает.Это дело вкуса.Выражаю свое мнение о ФИЛЬМЕ, не настроен судить цивилизацию майя, какой бы жестокой она не была.
Возможно Мелу Гибсону виднее как жили древние индейцы.И он знает что-то он их чего не знаю я .В своем фильме нового он для меня ничего не открыл.

июн 14 2011, 08:44
Anafael

@KROHOC да, это очень интересно получилось)) Но это еще раз подтверждает, что фильм хороший)

июн 14 2011, 22:33