Гениальность - дар или проклятье? Есть ли у нее границы? Или только сам человек может себя ограничить?
июн 27 2011, 10:37
Комментарии
Arilon

Согласен,замечу лишь что часто гениальность проявляется только в одной какой-нибудь области.

июн 27 2011, 10:51
Anafael

Да, общество очень сильно влияет на гениев - поддерживая или осуждая. Мне очень понравилось, как Джон Мейсфилд сказал: Poets bring their gifts of joy and ask breadfrom the world and the world, too late, gives them a memorial stone.
Но это, наверное, очень тяжело быть гением и не иметь возможности проявить себя.

июн 27 2011, 11:01
Den

Гениальность- раскрытые способности.Все мы одарены, но не у всех они проявляются.Это можно узнать только столкнувшись с занятием к которому у вас есть способность или пройдя тест Рензулли .Ребенком не занимались-у него остаются способности, но потенциальные, скрытые.

июн 27 2011, 11:44
Arilon

Мне тоже кажется что в каждом ребенке при правильном обучении можно раскрыть скрытый потенциал.К сожалению индивидуальный подход к каждому ребенку трудно осуществим.

июн 27 2011, 12:00
Anafael

Потенциал - да) Талант есть у каждого. Но я говорю о чем-то большем. Не каждый художник может стать Микеланджело или Леонардо, не каждый скрипач может исполнять музыку как Вивальди или Паганини.
Гениальность - это качественно новый уровень. Говорят, что талантливый человек талантлив во всем, а гениальный лишь в одной области.
Талант - 1% задатков, 99% работы. Талант можно развить. Гениями только рождаются.

июн 27 2011, 12:03
Den

Гениальность есть во всем.В каждой живой клетке.Психология наука молодая, нельзя слепо верить каждой ее фразе.
Много изобретений создано людьми отнюдь не гениями, но говоря об их труде и творчестве применяют термин гениальность.
Вдохновение-рождает гениальность и у простых смертных и у одаренных от природы людей.В этом плане моя точка зрения расходится с мнением ведущих психологов.Гениями не рождаются, а становятся.Будь Паганини одарен с ног до головы, но не увидев ни разу в жизни скрипку-стал бы он великим? Тем более гением.Вся гениальность выражается в конкретных действиях, работе, творчестве.В целом под гениальностью подразумевают уровень способностей превышающий социальную нормальную норму и выше среднего.То есть самая высокая степень одаренности.Но ее еще надо проявить.От того что ты родился весь гениальный и со способностями от родителей-ты еще не становишься гением.
Гениями рождаются и становятся.И таланты рождаются и становятся.Разница в уровне способностей.
Но мое мнение тут не учтены природные мутации.Если бы на протяжение тысячелетий одаренность передавалась только строго в одном роду и никаком другом-мы бы вымерли...я так думаю.Мое мнение гениями могут стать люди без задатков в силу особенностей организма, общественной среды, непредвиденных обстоятельств.Проще говоря гениальность может вырабатываться у любого человека в ответ на стрессовый фактор.Есть много примеров: стандартный рядовой гражданин под угрозой смерти себе /близких способен создать достижения намного превышающие его норму.Объяснения этому до сих пор нет.Механизм явления не изучен.Но общепринято-гении рождаются.Мое мнение-это неполная трактовка явления.Иначе глупо получается.Если гениальность зависит только от генов-от кого получил свои задатки первый в роду человек? Кроме мутации, природного способа, других я не вижу.Выходит по сути у каждого можно выработать гениальность, но для этого нужны очень специфические условия.
Все это лишь мои предположения.

июн 27 2011, 13:00
Den

Дар или проклятие зависит от отношения гения к этому.Но не от общества.
Как можно ограничить себя не зная предел своих возможностей? А предел возможностей -любой желает это знать и ограничивать свои способности не станет в поисках.
Да, только человек может себя остановить.Не представляю как это сделать, но думаю возможно.

июн 27 2011, 13:10
Arilon

Дэн написал целый трактат на эту тему.

июн 27 2011, 13:18
Den

Эссе.Трактат больше и не такой поверхностный.

июн 27 2011, 13:28
Arilon

Дэн написал целое эссе на эту тему.

июн 27 2011, 13:31
Anafael

>Проще говоря гениальность может вырабатываться у любого человека в ответ на стрессовый фактор.Есть много примеров: стандартный рядовой гражданин под угрозой смерти себе /близких способен создать достижения намного превышающие его норму.Объяснения этому до сих пор нет.Механизм явления не изучен.

Пример в студию, плииииз. Иначе все это просто пустые рассуждения...

июн 27 2011, 16:09
Den

Пример:
http://dna.com.ua/index.php?newsid=121

http://job4it.net/news/?p=10982

"Интеллект - это результат мышления, а не мышление - результат интеллекта."
http://www.kid.ru/rebenok/doman303.php

июн 27 2011, 17:32
Anafael

Пример не корректен. Тесла, как сказано в статье, и до разрешения учиться в институте проявлял завидные способности. Его болезнь вызвана депрессией, что ему не разрешают делать то, что он хочет.
Ты мне приведи пример по существу. У обычного человека, ни хуже и не лучше остальных (ладно, пусть будет отличником учебы), который в стрессовой ситуации стал гением.

июн 27 2011, 17:41
Den

>Есть много примеров: стандартный рядовой гражданин под угрозой смерти себе /близких способен создать достижения намного превышающие его норму

Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение — оставить родной дом и отправиться в Москву.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%...0%B8%D1%87

"Насколько помнил Микеланджело, никогда в доме не было ни одной, самой простенькой картины или статуи."
http://www.serann.ru/t/t805_21.html

Тут вопрос спорный, но ее способности рядовыми не считает население стран СНГ:
"потеряла зрение из-за урагана, во время которого вихрь отбросил её на сотни метров. Она была найдена только вечером с забитыми песком глазами."
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0

Примеры косвенные. Для прямых примеров я не провожу эксперименты для 100% доказуемости моих предположений и не ставлю себе за цель что либо доказать/опровергнуть, а выражаю свою точку зрения на гениальность.

Это просто интересно почитать:
http://www.nanya.ru/articles/8180.html#

июн 27 2011, 19:31
Anafael

Не понимаю, при чем тут Ломоносов? Он изначально был очень одаренным мальчиком, вырос в ну очень благоприятных условиях, а побег в Москву лишь расширил его возможности, которые он мог бы достичь. И его принципиально нельзя относить к гениям - такие люди, вундеркинды, они готовы познавать все области знаний.

Пример с Микеланджело лишь доказывает, что гениями рождаются. У него не было никаких условий, его никто не учил, но его талант проявился.

Ванга - это не гений, она ясновидящая, т.е. обладала сверхестесственными способностями. Такие способности обычно получают благодаря какому-то феномену.

Таким образом, я так и не получила ни одного примера, подтверждающего, что гением может стать каждый в угоду случаю. Скучно...
Как итог: гениями рождаются.

июн 27 2011, 20:07
Den

Рассматриваю вопрос со всех сторон.Доказательство от обратного.Чтобы поверить -я должен откинуть все остальные версии.
Для меня гениальность-это область догадок и мифов.Знай мы о генах и гениальности все-что мешает их клонировать?
Единственный способ, на мой взгляд, узнать истину-быть гением или долгое время с ним общаться.
А ситуации и гениальность... все же-откуда взялась гениальность? Не с пустого места ведь.
Не у одного меня рождаются мысли о стрессовых ситуациях и не врожденной, а приобретенной гениальности в ходе жизни:
http://education.kulichki.net/genius/gen151.html

Это то что ты ищешь?
http://siac.com.ua/index.php?option=com_conte...;Itemid=44
http://v-mishakov.narod.ru/genij.html

Думаю, тебе это будет интересно:
"Горе придавило осиротевшего мальчика. И без того не блиставший успехами в учёбе, угнетённый свалившимися на него несчастьями, Костя учился всё хуже и хуже. Гораздо острее ощутил он свою глухоту, делавшую его всё более и более изолированным. За шалости он неоднократно подвергался наказаниям, попадал в карцер. Во втором классе Костя остался на второй год, а с третьего (в 1873 году) последовало отчисление с характеристикой «… для поступления в техническое училище». После этого Константин Эдуардович уже никогда и нигде не учился — занимался исключительно самостоятельно.
Именно в это время Константин Циолковский нашёл свое истинное призвание и место в жизни. Он занимается образованием самостоятельно. В отличие от гимназических учителей книги щедро оделяют его знаниями и никогда не делают ни малейших упрёков."
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D0%...0%B8%D1%87
Мне пора к зачетам готовиться.Ты очень интересный собеседник, благодарю.=^_____^=

июн 27 2011, 20:50
Anafael

Не верю статейкам, как стать гением)
Опять же не увидела в примерах кризисной ситуации, после которой человек стал бы гением. Даже в примере Циолковского мы видим упорный труд - а не проявление внезапного таланта)
Не каждый человек может стать гением.

июн 27 2011, 21:02
Den

Возможно к гениальности не стоит стремиться-она граничит с умственным расстройством.

июн 27 2011, 21:12